Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Советы от музыкального руководителя


Рекомендации музыкального руководителя
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №66" Андрюнькиной Ирины Геннадиевны


 
ИСПЫТАНИЕ УТРЕННИКОМ

Утренник в детском саду – это не только веселый красочный праздник, но и серьезный воспитательный момент. О том, как грамотно вести себя родителям на торжестве и на какие аспекты обратить внимание вы узнаете прочитав наши рекомендации.

 
Один из самых приятных моментов любого праздника – это его ожидание. Не важно, какой повод – Новый год или 8 марта, время до утренника можно наполнить радостью. Например, повесить календарь и зачеркивать каждый день, приближая день «Х». Беседовать с ребенком о будущем празднике, проговаривать сценарий, рассказывать о том, что малыш будет молодцом, хорошо выучит стих, не запутается в танце, получит маленький презент от сказочного героя. Можно зайти в актовый зал, показать, где будут сидеть родители, а где детки, обозначить «сцену». Ребенок психологически будет подготовлен к утреннику.  
Мнение психолога
«Утренник в саду с приглашенными родителями - это что-то вроде своеобразного отчета о том, чему дети научились в самых разных областях: танцы - отчет из области грубой моторики и ритма, стихи - качество речи, игры - командно-групповое взаимодействие. Стоит посещать все утренники, на которые приглашаются родители, для ребенка это важно, это элемент единения и поддержки своего малыша».
 
Для деток младшего возраста утренник - большое испытание. Поведение ребенка будет зависеть от его темперамента и индивидуальных особенностей. Бывает, что малыш преисполнены гордостью, что его мама пришла, и сейчас он ей покажет все свои таланты. Другие начинают стесняться или просто хотят к маме на коленки, ведь она рядом. Дети легко могут растеряться от количества зрителей, он того, что они в эпицентре внимания и у них появляется неуверенность в своих силах. В таких случаях очень важна ответная реакция родителей. 
 

Мнение психолога
«Если ребенок плачет, его надо взять на руки и успокоить. После этого, если позволяет формат мероприятия, вместе с ним присоединиться к происходящему. Плачущего ребенка ни в коем случае не стоит отталкивать со словами: «все нормальные дети вон хоровод вокруг чучелка водят, а ты у меня...».
 
Если ребенок не хочет участвовать даже с мамой вместе, а хочет сидеть и смотреть с маминых колен, пусть будет так. Даже в этой ситуации стоит получить вместе с ребенком максимум положительных эмоций от увиденного: подпевать песенкам, совершать элементы танцевальных движений, угадывать загадки и прочее. Утренник - это праздник - не стоит это время тратить на препирательства и сожаления о том, что ребенок не участвует. Многие малыши в ясельном возрасте получают не меньшее удовольствие от просмотра, чем от участия (Я почти участвую, и мама рядом!)».
 
Конечно, очень хочется запечатлеть праздник для потомков, но не стоит смотреть всю программу через объектив фото- или видеокамеры. Зрительный контакт и одобрение улыбкой, аплодисментами, кивком очень важны для малышей. Дети постарше ведут себя увереннее, но и ответственности у них прибавляется. Стихи становятся длиннее, танцы замысловатее, а если еще и главная роль Колобка или Курицы Рябы, то волнение достигает апогея. Важно внимательно к этому отнестись. 
 
 
 

Мнение психолога
«Ребенок старшего или подготовительного возраста (5-6 лет) становится стеснительным и часто может переживать о том, как выглядит в глазах окружающих. Его стоит поддержать, похвалить его дикцию, громкость, четкость, с которой он говорит свои слова, напомнить ему, как здорово он выступал на прошлом утреннике. Не стоит его стыдить за проявленные чувства, называть трусливым и малодушным. Насмешки в такой ситуации приносят значительно больше вреда, чем пользы».  
 
Несмотря на то, что озвучено столько важных психологических моментов, не стоит забывать, что утренник - это веселый и радостный праздник для ребенка и для вас. Поэтому хлопаем в ладоши, участвуем в конкурсах и играх, получаем позитив, улыбаемся и машем! 


 

                     Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!


Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

                                  Готовьтесь к утреннику!!!

    Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

             Приходите на праздники в детский сад !!!

    Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

            Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!

    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. 
Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

                 Придерживайтесь правил !!!

    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вы должны надеть сменную обувь, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. 
Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

                  Участвуйте в празднике!!!

    Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». 
 

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

 
 
 
 
 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА  УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ

 
1.     Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
2.     Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем  эмоциональном настроении и поддерживать  детей  во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.
3.     Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
4.     Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
5.     Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и  с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
6.     Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
7.     Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
8.     Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
9.     По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
10.                       Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.
Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей  администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники для детей  без родителей.
 
 

       Дорогие мамы и папы!
Уважаемые бабушки и дедушки! 
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
«Правила для взрослых» мы предлагаем Вам!
Чтоб мы могли Вам подражать,-
Старайтесь их Вы выполнять!

В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в наш зал не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше - туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Мы просим телефон свой отключить!
(Иль Вы хотите разными звонками гостей всех в зале  удивить?)
Ребятки песенки поют, танцуют и играют,
От Вас поддержки теплой ожидают!

Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою…
Поверьте, не видеокамере, современной самой,
Ребята свои песенки поют.


И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Они устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.


- А что же можно? - спросите Вы нас.
- Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.        

Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!

Хотим напомнить: зрители артистов хвалят,
Благодарят, сюрпризы дарят…

Дорогие мамы, папы, будьте вместе с нами!
И знайте, ждем всегда мы
встреч приятных с вами!
 


Роль родителей в организации утренников.


Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.
Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

 
 
 


 

 




«Эх, топну ногой, да притопну другой! Потанцуем с детьми ?»

 

                                                                                                                                                                      Андрюнькина И.Г.

 

 Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне, есть Все: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просятся пуститься в пляс.

 

Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении.

 

Задача взрослого — объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от ее настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движение. Под звуки задорной плясовой удобнее притоптывать то одной, то другой ногой, выставлять ноту на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус.

 

Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, легких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.

 

Очень хорошо, если, объяснив ребенку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

 

Главное — всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия — меняется движение, повторяется звучание — можно повторить и движение.

 

Фантазия, воображение, творчество помогут найти точный двигательный образ.

 

Вот примерные движения, которые можно использовать в танцах.

 

Топотушки.

 Притопы двумя ногами поочередно - это быстрые топочущие шаги на месте. При их выполнении колени должны сгибаться, корпус следует держать прямо. движение всегда соответствует задорной шутливой музыке.

 

Боковой галоп.

 Это элемент бальных и многих народных танцев. При галопе движение идет вперед плечом, корпус в сторону движения не поворачивается. Правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага. Характер движения полетный, легкий.

 

Я озорная.

 Прыжки с выбрасыванием ноги вперед — одно из любимых плясовых движений детей. Во время движения надо следить, чтобы дети не теряли прямой осанки и старались ноги держать близко одна к другой. При движении корпус должен оставаться спокойным, чуть откинутым назад, руки расположены на поясе кулачками или скрещены на груди.

 

Шаг с притопом на месте.

 На «раз делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на «два» - притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. За тем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой, на <два» - притоп левой впереди правой, и все повторяется сначала. Акцент движения при этом падает на притоп ( на «дна»).

 

Колокола.

 Активные хлопки над головой. движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и не напряженных рук.

 

Тарелки.

 Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

 

Ленточки.

 Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх — вниз перед грудью.

 

Пружинка

 Это движение выполняется без остановок, включает покачивание вниз и вверх. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстро, но и Не В замедленном темпе, без напряжения мышц.

 

 Также в танцы можно включать и такие движения, как переменные притопы, выставление ноги вперед на пятку или на носок, шаг польки, подпрыгивание, подскоки с ноги на ногу, переменный шаг, полуприседания, различные хлопки.

 

 Итак, фантазия плюс хорошая музыка, немного усилий — и ваш танец готов.

 

 Потанцуйте с детьми, радуйтесь и удивляйте своих гостей!