Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Советы от музыкального руководителя


Рекомендации музыкального руководителя
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №66" Андрюнькиной Ирины Геннадиевны


 Музыка как средство развития детей дошкольного возраста
 

 

 
Сегодня основными задачами детского музыкального образования являются развитие музыкальности и музыкального мышления ребенка.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.
Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.
Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей.
Содержанием музыкального воспитания детей от рождения до четырех лет является вовлечение их в разные виды музыкальной деятельности, формирование у них внимания, интереса к музыке, подготовка их к приобретению некоторых исполнительских навыков.
Педагог, организуя общение детей с музыкой, накапливая у них опыт слушания простейших мелодий (спетых или исполненных на детских музыкальных инструментах), побуждает реагировать на них голосом или движением, создает предпосылки для активной музыкальной деятельности ребенка на последующих этапах развития.
Важно отметить, что, только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка.
Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.
К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.
Действия детей на музыкальных занятиях должны быть направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Дети должны усваивать исполнительские навыки; импровизировать собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремиться по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы.
Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. Осуществлению идейно-нравственного воздействия помогают правильно разработанная программа и подобранные в соответствии с возрастными возможностями детей произведения. Но самое главное — это «школа чувств», которые формируются благодаря особому свойству музыки — вызывать сопереживание слушателей.
Музыкальные занятия должны быть построены так, чтобы активизировалась познавательная и умственная деятельность детей. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения, если перед ребенком будут поставлены задачи вслушаться, различить, сравнить, выделить выразительные средства. Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний ребенка, придают им осмысленность.
Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего человека. Вместе с тем, усложняя педагогические задачи, нельзя злоупотреблять особой детской восприимчивостью. Само музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
  4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
  6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Все музыкальные способности объединяются единым понятием – музыкальность.
«Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»).
Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.
Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества.
Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). В музыкально-ритмической деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов. Обучаясь на игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.
Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

 



ИСПЫТАНИЕ УТРЕННИКОМ

Утренник в детском саду – это не только веселый красочный праздник, но и серьезный воспитательный момент. О том, как грамотно вести себя родителям на торжестве и на какие аспекты обратить внимание вы узнаете прочитав наши рекомендации.

 
Один из самых приятных моментов любого праздника – это его ожидание. Не важно, какой повод – Новый год или 8 марта, время до утренника можно наполнить радостью. Например, повесить календарь и зачеркивать каждый день, приближая день «Х». Беседовать с ребенком о будущем празднике, проговаривать сценарий, рассказывать о том, что малыш будет молодцом, хорошо выучит стих, не запутается в танце, получит маленький презент от сказочного героя. Можно зайти в актовый зал, показать, где будут сидеть родители, а где детки, обозначить «сцену». Ребенок психологически будет подготовлен к утреннику.  
Мнение психолога
«Утренник в саду с приглашенными родителями - это что-то вроде своеобразного отчета о том, чему дети научились в самых разных областях: танцы - отчет из области грубой моторики и ритма, стихи - качество речи, игры - командно-групповое взаимодействие. Стоит посещать все утренники, на которые приглашаются родители, для ребенка это важно, это элемент единения и поддержки своего малыша».
 
Для деток младшего возраста утренник - большое испытание. Поведение ребенка будет зависеть от его темперамента и индивидуальных особенностей. Бывает, что малыш преисполнены гордостью, что его мама пришла, и сейчас он ей покажет все свои таланты. Другие начинают стесняться или просто хотят к маме на коленки, ведь она рядом. Дети легко могут растеряться от количества зрителей, он того, что они в эпицентре внимания и у них появляется неуверенность в своих силах. В таких случаях очень важна ответная реакция родителей. 
 

Мнение психолога
«Если ребенок плачет, его надо взять на руки и успокоить. После этого, если позволяет формат мероприятия, вместе с ним присоединиться к происходящему. Плачущего ребенка ни в коем случае не стоит отталкивать со словами: «все нормальные дети вон хоровод вокруг чучелка водят, а ты у меня...».
 
Если ребенок не хочет участвовать даже с мамой вместе, а хочет сидеть и смотреть с маминых колен, пусть будет так. Даже в этой ситуации стоит получить вместе с ребенком максимум положительных эмоций от увиденного: подпевать песенкам, совершать элементы танцевальных движений, угадывать загадки и прочее. Утренник - это праздник - не стоит это время тратить на препирательства и сожаления о том, что ребенок не участвует. Многие малыши в ясельном возрасте получают не меньшее удовольствие от просмотра, чем от участия (Я почти участвую, и мама рядом!)».
 
Конечно, очень хочется запечатлеть праздник для потомков, но не стоит смотреть всю программу через объектив фото- или видеокамеры. Зрительный контакт и одобрение улыбкой, аплодисментами, кивком очень важны для малышей. Дети постарше ведут себя увереннее, но и ответственности у них прибавляется. Стихи становятся длиннее, танцы замысловатее, а если еще и главная роль Колобка или Курицы Рябы, то волнение достигает апогея. Важно внимательно к этому отнестись. 
 
 
 

Мнение психолога
«Ребенок старшего или подготовительного возраста (5-6 лет) становится стеснительным и часто может переживать о том, как выглядит в глазах окружающих. Его стоит поддержать, похвалить его дикцию, громкость, четкость, с которой он говорит свои слова, напомнить ему, как здорово он выступал на прошлом утреннике. Не стоит его стыдить за проявленные чувства, называть трусливым и малодушным. Насмешки в такой ситуации приносят значительно больше вреда, чем пользы».  
 
Несмотря на то, что озвучено столько важных психологических моментов, не стоит забывать, что утренник - это веселый и радостный праздник для ребенка и для вас. Поэтому хлопаем в ладоши, участвуем в конкурсах и играх, получаем позитив, улыбаемся и машем! 


 

                     Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!


Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

                                  Готовьтесь к утреннику!!!

    Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

             Приходите на праздники в детский сад !!!

    Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

            Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!

    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. 
Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

                 Придерживайтесь правил !!!

    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вы должны надеть сменную обувь, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. 
Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

                  Участвуйте в празднике!!!

    Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». 
 

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

 
 
 
 
 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА  УТРЕННИКАХ В ДЕТСКОМ САДУ

 
1.     Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки к празднику (костюм, прическа).
2.     Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем  эмоциональном настроении и поддерживать  детей  во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.
3.     Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.
4.     Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
5.     Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и  с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада. Не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.
6.     Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.
7.     Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
8.     Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
9.     По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
10.                       Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.
Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей  администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники для детей  без родителей.
 
 

       Дорогие мамы и папы!
Уважаемые бабушки и дедушки! 
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
«Правила для взрослых» мы предлагаем Вам!
Чтоб мы могли Вам подражать,-
Старайтесь их Вы выполнять!

В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в наш зал не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше - туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Мы просим телефон свой отключить!
(Иль Вы хотите разными звонками гостей всех в зале  удивить?)
Ребятки песенки поют, танцуют и играют,
От Вас поддержки теплой ожидают!

Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою…
Поверьте, не видеокамере, современной самой,
Ребята свои песенки поют.


И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Они устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.


- А что же можно? - спросите Вы нас.
- Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.        

Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!

Хотим напомнить: зрители артистов хвалят,
Благодарят, сюрпризы дарят…

Дорогие мамы, папы, будьте вместе с нами!
И знайте, ждем всегда мы
встреч приятных с вами!
 


Роль родителей в организации утренников.


Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.
Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

 
 
 


 

 




«Эх, топну ногой, да притопну другой! Потанцуем с детьми ?»

 

                                                                                                                                                                      Андрюнькина И.Г.

 

 Удалой и веселый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нем, как и в песне, есть Все: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просятся пуститься в пляс.

 

Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении.

 

Задача взрослого — объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от ее настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движение. Под звуки задорной плясовой удобнее притоптывать то одной, то другой ногой, выставлять ноту на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус.

 

Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, легких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.

 

Очень хорошо, если, объяснив ребенку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

 

Главное — всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия — меняется движение, повторяется звучание — можно повторить и движение.

 

Фантазия, воображение, творчество помогут найти точный двигательный образ.

 

Вот примерные движения, которые можно использовать в танцах.

 

Топотушки.

 Притопы двумя ногами поочередно - это быстрые топочущие шаги на месте. При их выполнении колени должны сгибаться, корпус следует держать прямо. движение всегда соответствует задорной шутливой музыке.

 

Боковой галоп.

 Это элемент бальных и многих народных танцев. При галопе движение идет вперед плечом, корпус в сторону движения не поворачивается. Правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага. Характер движения полетный, легкий.

 

Я озорная.

 Прыжки с выбрасыванием ноги вперед — одно из любимых плясовых движений детей. Во время движения надо следить, чтобы дети не теряли прямой осанки и старались ноги держать близко одна к другой. При движении корпус должен оставаться спокойным, чуть откинутым назад, руки расположены на поясе кулачками или скрещены на груди.

 

Шаг с притопом на месте.

 На «раз делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на «два» - притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. За тем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой, на <два» - притоп левой впереди правой, и все повторяется сначала. Акцент движения при этом падает на притоп ( на «дна»).

 

Колокола.

 Активные хлопки над головой. движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и не напряженных рук.

 

Тарелки.

 Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

 

Ленточки.

 Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх — вниз перед грудью.

 

Пружинка

 Это движение выполняется без остановок, включает покачивание вниз и вверх. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстро, но и Не В замедленном темпе, без напряжения мышц.

 

 Также в танцы можно включать и такие движения, как переменные притопы, выставление ноги вперед на пятку или на носок, шаг польки, подпрыгивание, подскоки с ноги на ногу, переменный шаг, полуприседания, различные хлопки.

 

 Итак, фантазия плюс хорошая музыка, немного усилий — и ваш танец готов.

 

 Потанцуйте с детьми, радуйтесь и удивляйте своих гостей!